Тесты

 
Архив о ходе и результатах тренажерной подготовки

Главная  —  Тесты  —  Тепловые

Тестирование барабанного блока 200 МВт.

1. Введение

Естественно желание любого покупателя знать о покупаемом товаре как можно больше. Но если товар достаточно сложный и дорогой, то сам покупатель не всегда может составить правильное мнение о товаре. Например, при покупке автомобиля сам покупатель не делает crash тестов, чтобы оценить безопасность автомобиля. При покупке дома покупателю самому может быть трудно оценить, правильно ли сделан фундамент дома и дренаж. Но как в таком случае получить информацию о достоинствах и недостатках товара, чтобы сделать осознанный выбор – покупать ли данный товар за предложенную цену. В области создания тренажеров для подготовки операторов тепловых электростанций подобная ситуация отсутствия объективной информации является практически повсеместной. Заверения поставщиков и разработчиков при этом нельзя рассматривать, как объективный источник такой информации. В том числе неубедительны и ссылки на других покупателей, которые уже купили тренажеры у данного поставщика (разработчика).

Переводя это на пример покупки автомобиля, можно сказать что ситуация в тренажеростроении аналогична следующей. Продавец автомобиля, который не оборудован гидроусилителем руля, подушками безопасности, который невозможно ремонтировать, поскольку для него нет необходимых запчастей, говорит потенциальному покупателю: "Спроси у своего соседа, который ездит на таком же автомобиле уже несколько лет, нравится ему автомобиль или нет". А соседу такой автомобиль, быть может, и нравится. Во-первых, он еще не попадал на нем ни в какие аварии. Во-вторых, он достаточно сильный человек, чтобы крутить руль без гидроусилителя, причем он об этом даже не задумывается. В третьих, сосед мало ездит на этом автомобиле, поэтому время для его ремонта еще не пришло.

Может показаться, что выход из положения заключается в том, чтобы привлечь независимого эксперта, который протестирует ранее созданные данным разработчиком тренажеры. Однако независимому эксперту, даже если он имеет глубокие знания в области работы тепловых станций, нелегко оценить качество тренажера для оборудования, с которым он не знаком.

Фирма "Тренажеры для электростанций" считает подобное положение вещей в области создания тренажеров неприемлемым и видит выход в том, что разработчик должен сам проводить жесткие crash тесты своих тренажеров и предоставлять их результаты, как Заказчикам, так и привлекаемым ими экспертам. Эти результаты должны содержать как объективную информацию о ходе протекания теста, так и объяснения самого разработчика, почему тест протекал именно так, а не иначе. Объективной информацией о ходе протекания тестов, на наш взгляд, могли бы быть графики изменения в ходе теста некоторых выбранных переменных тренажера. Объяснения разработчика необходимы для того, чтобы упростить анализ теста эксперту, который не знаком в деталях с особенностями оборудования, на котором производилось тестирование.

Реализуя это положение, мы разработали и провели на одном из наших тренажеров ряд тестов, которые, с нашей точки зрения, могут дать специалистом в области теории и практики работы тепловых энергоблоков информацию, которая позволит им оценить внутреннее устройство и адекватность наших тренажеров.

Все представленные в данном материале опыты могут быть в любой момент повторены в нашем офисе на тренажере в присутствии любых заинтересованных сторон.

2. Какой тренажер тестировался

Для тестирования был использован тренажер барабанного газо-мазутного блока 200 МВ с естественной циркуляцией на давление в барабане 14 МПА, давление перед турбиной 13 МПА.

Жидкое топливо (мазут) подается в топку котла через 16 горелок. Дымовые газы из топки попадают в горизонтальный газоход, где первым по ходу газов идет ширмовый перегреватель. Далее по ходу газы проходят через конвективный перегреватель 1-ой ступени – КПП-1. После КПП-1 газы поступают в конвективный перегреватель 2-ой ступени КПП-2, который является выходным перегревателем для острого пара. Далее по тракту дымовых газов расположены поверхности нагрева для промежуточного перегрева пара, поступающего из ЦВД турбины, экономайзера и РВП.

3. Задача тестирования

Основная задача проведенного тестирования – дать представление эксперту о качестве модели объекта и о том, с какой полнотой воспроизведены в ней основные физические закономерности технологического процесса. В ряде случаев были выбраны достаточно искусственные опыты, которые, тем не менее, дают представление о качестве моделирования.

4. Представление результатов опытов

Результаты каждого опыта представлены в виде графиков изменения во времени переменных, выбранных для этого опыта. Подробно объясняется, что было сделано, какие переменные построены на графиках, почему график той или иной переменной имеет данный вид.

 
Дальше >>>

 
Опыт 5.1 >>>
Опыт 5.2 >>>
Опыт 5.3 >>>
Опыт 5.4 >>>
Опыт 5.5 >>>
Заключение >>>